КОНСТРУКЦИЯ


Отличительной особенностью конструкции двигателей УД-15, УД-25 (рис. 1, 2 и 3) является туннельный картер без передней крышки (распределительные шестерни расположены непосредственно в картере).
На переднем конце коленчатого вала, вращающегося на подшипниках качения, крепится центробежный вентилятор воздушной системы охлаждения. Полый распределительный вал вращается на оси, укрепленной в картере.
Двигатели снабжены регулятором, автоматически поддерживающим число оборотов коленчатого вала в определенных узких пределах при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины, и глушителями выпуска.




Рис. 1   Продольный разрез двигателя УД-15

1 – кожух; 2 – гайка-храповик; 3 – трубка подвода смазки; 4 – крышка маслофильтра; 5 – маховик-вентилятор; 6 – кожух цилиндров; 7 – глушитель; 8 – коленчатый вал; 9 – гайка М20; 10 – манжета коленчатого вала
 


Рис. 2   Продольный  разрез  двигателя УД-25




Рис. 3    Поперечный разрез двигателя УД-15 и УД-25

1 – картер; 2 – поршень и шатун в сборе; 3 – цилиндр; 4 – свеча А-11У (СН-200), ГОСТ 2043-54 (с прокладкой); 5 – головка цилиндра; 6 – валик коромысла клапанов в сборе; 7 – толкатель клапана; 8 – регулятор в сборе; 9 – насос топливный в сборе; 10 – маслонасос в сборе; 11 – поддон в сборе.