КОНСТРУКЦИЯ РЕДУКТОРА


Унифицированный редуктор предназначен для установки на двигателе УД-25, снабжен центробежной муфтой сцепления, автоматически соединяющей двигатель с нагрузкой после запуска по достижении двигателем 800 – 1100 об/мин.
На валу редуктора установлен шкив для привода клиновым ремнем.
Муфта сцепления — центробежного типа с тремя фрикционными дисками, рассчитана на работу в масляной ванне. Фрикционные диски штампованные из листовой стали. Сцепление дисков осуществляется усилием, развиваемым шестью центробежными грузиками. Корпус муфты литой и имеет шлифованную шейку, на которую свободно посажена шестерня муфты редуктора, связанная своими пазами с ведомым диском.
Шестерни редуктора — косозубые с модулем 2.
Валик редуктора — стальной, консольно расположен на двух шарикоподшипниках в крышке редуктора. Крышка и корпус редуктора литые.
Разборка и сборка редуктора

Разборку редуктора или его узлов рекомендуется производить в нижеуказанной последовательности.
Разборка на узлы:
- снять крышку редуктора;
- отконтрить замок и отвернуть гайку муфты редуктора. Провернуть ведомый диск муфты таким образам, чтобы отверстия на нем совпали с двумя отверстиями в корпусе муфты. Съемником снять собранную муфту;
- снять шкив редуктора, шестерню и стопорное кольцо наружной обоймы подшипника. Затем нагреть крышку в кипящей воде и вынуть валик с подшипниками и втулкой сальника.
Разборка узлов на отдельные детали:
- для разборки муфты снять стопорное кольцо и вытащить ведущие и ведомые диски вместе с колпачками и распорными пружинами;
- для разборки валика выпрессовать подшипники и втулку сальника.
Сборка:
Сборку следует производить в обратном порядке. При сборке центробежной муфты обратить особое внимание на установку стопорного кольца. Стопорное кольцо должно полностью войти в канавку. Перед установкой стопорного кольца канавку очистить от скопившихся отложений.  Неправильная установка кольца приведет к аварии редуктора.
Гайку муфты затянуть с усилием  8…10 кГм.
Вниманию   потребителей!
Автоматическая центробежная муфта предназначена только для облегчения запуска двигателя.
Работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода (700 -1000) с отключенной муфтой (шкив не вращается) категорически запрещается.
Снижение числа оборотов двигателя ниже номинального недопустимо!

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА

1.  Редуктор обеспечивает надежную работу в течение всего гарантийного срока службы двигателя при соблюдении условий эксплуатации, указанных в данной инструкции.
2.  Работа двигателя с редуктором допускается только на номинальном числе оборотов двигателя, т. е. на регуляторе с регулировкой на 3000 об/мин, установленной на заводе.
3. Перегрузка двигателя недопустима. Работа при перегрузках двигателя ведет к снижению числа оборотов и интенсивному износу муфты.
4. Перед началом эксплуатации двигателя с редуктором в редуктор следует залить масло, предварительно вывернув пробку контрольного отверстия. Заливку прекратить после того, как масло потечет из контрольного отверстия.
5.  Через каждые 100 часов работы (при  ТО-1 двигателя) проверять уровень масла в редукторе и, при необходимости, доливать.
6.  Через каждые 400 часов работы (при ТО-2 двигателя) сливать отработанное масло через сливное отверстие в крышке редуктора.
Сливать масло сразу после окончания работы, когда масло еще нагрето.
7. Перед запуском при отрицательных температурах окружающего воздуха в редуктор заливать масло, подогретое до +90°С.
8. Прогревать двигатель после пуска при частоте вращения коленчатого вала, не превышающий 2000 об/мин, в течение двух-трех минут.
После этого поставить ограничитель дроссельной заслонки до упора в сторону отметки «О».
ИНСТРУКЦИЯ       ПО      ЭКСПЛУАТАЦИИ


РАСКОНСЕРВАЦИЯ   ДВИГАТЕЛЯ


Перед установкой двигателя в агрегат его расконсервируют, для этого необходимо:
а) удалить с двигателя упаковочную бумагу;
б)  снять смазку с наружных поверхностей деталей двигателя, промыть их чистым бензином и протереть насухо чистой салфеткой;
в)  залить в картер рабочее масло до верхней метки масломера;
r)  очистить камеры сгорания двигателя от смазки:
- влить в каждый цилиндр через свечное отверстие около 50 см3 бензина, прокрутить коленчатый вал педалью на 20÷25 оборотов, предварительно отсоединив провода от магнето;
- залить в промытый цилиндр около 10 см3 рабочего масла и провернуть коленчатый вал на 3÷5 оборотов.