ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ


При обнаружении дефекта разбирать только те узлы, в которых предполагается наличие этого дефекта.
Шатун после установки на шейку коленчатого вала не должен иметь заметного радиального люфта. В случае большого люфта необходимо заменить вкладыши.
Положение деталей кривошипно-шатунного механизма при сборке показано на рисунке 28.
Стрелки на днище поршней и номера на стержнях шатунов должны быть обращены в сторону маховика-вентилятора. При разборке занумеровать шатуны (крышка, стержень). При сборке шатуны и поршни менять местами не допускается.
При изменении климатических условий окружающей среды (температуры, давления и т. д.) допускается подрегулировка работы двигателя винтом холостого хода.
Затяжка гаек шатуна производится динамометрическим ключом с моментом 31,36…35,28 Н*м  (3,2 – 3,6 кГм).
Фиксирование  гаек шатунных болтов от отворачивания производится установкой специальных стопорных гаек.  Стопорная гайка наворачивается на выступающий конец  болта шатуна  до упора в гайку болта и поворачивается на 1…2 грани.
При снятии поршня и поршневого пальца заметить их  положение, чтобы  при последующей сборке поставит их в прежнее положение.
Выпрессовывать палец из поршня следует только в случае необходимости. Перед выпрессовкой нагреть поршень до 100 – 120°С.
Установку поршневых колец производить в следующем порядке: установить маслосъемное кольцо в нижнюю  канавку, затем установить нижнее (с острыми кромками по наружному диаметру) и верхнее (хромированное с притупленными кромками по наружному диаметру) кольца стороной , имеющей кольцевую выточку, вверх.                                                                                                                                                                                
                                                                    
  Сборка  кривошипно-шатунного  механизма.

При установке поршневых колец следить, чтобы они не заедали в канавках поршня. Кольца поставить со сдвигом замков на 120°.
Маслосъемное кольцо — составное, состоит из двух плоских хромированных сегментов 1 (рисунок 29), осевого 3 и радиального 2 расширителей. Плоские сегменты устанавливаются так, чтобы их замки были смещены относительно друг друга на 180°.
После сборки поршня с шатуном убедиться в наличии стопорных колец поршневого пальца.
Для снятия маховика-вентилятора и заднего маховика служит универсальный съемник (рисунок 30), прилагаемый  в ЗИП двигателя.                                                                                                                                                                           


Рис. 29    Установка маслосъемного кольца

1 – сегмент маслосъемного кольца; 2 – радиальный расширитель; 3 – осевой расширитель                                                                                                                                                                                           


Рис. 30  Съемник  маховиков 


1 – шайба; 2 – втулка; 3 – болт съемника; 4 – гайка

При  снятия маховика-вентилятора втулку съемника 2 надеть на передний конец коленчатого вала до упора в торец. Шайбу 1 закрепить на шпильках маховика-вентилятора гайками 4. Ключом, поворачивая гайки, снять маховик-вентилятор. При снятии заднего маховика втулка съемника надевается на задний конец коленчатого вала. В отверстие шайбы вставляются болты 3, вворачиваемые в маховик.
Все помятые и надорванные прокладки следует заменить новыми той же толщины, прокладки под цилиндры на двигателе УД-25 необходимо ставить одинаковой толщины. Все болты и гайки, для которых предусмотрена контровка отгибными шайбами, должны быть хорошо законтрены. При любой разборке двигателя, связанной со снятием головки, рекомендуется очистить от нагара поршень и головку цилиндра.
При установке головки цилиндров пружины уплотнений кожухов штанг предварительно сжать специальными скобами, прилагаемыми в ЗИП  двигателя.
Затяжку гаек крепления головки производить динамометрическим ключом в два приема; предварительно — моментом 14,70Н*м (1,5 кГм), окончательно – моментом 39,2 Н*м (4,0 кГм) в порядке, указанном на рисунке 31. Подтяжку производить только на холодном двигателе.
Для предотвращения поломок втулок клапанов при затягивании и ослаблении  гаек крепления головки следить за тем чтобы торцевой ключ не касался  тарелок клапанов.
В случае необходимости разборки двигателя со снятием головки после 6…8 часов работы произвести подтяжку гаек.
При постановке и снятии  глушителя на двигателе УД-25 ослабить гайки крепления выпускных патрубков.            


Рис. 31   Схема затяжки гаек крепления головки.