ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


ПРАВИЛА   ТЕХНИКИ   БЕЗОПАСНОСТИ   И   ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 
- Не допускать к работе с двигателем лиц, не прошедших специального инструктажа.
- Нельзя смазывать и протирать работающий двигатель.
-При работе двигателя не подносить близко к входному отверстию кожуха вентилятора обтирочные материалы, ветошь.
- Запрещается запускать двигатель, держась за глушитель.
- Запрещается запускать перегретый двигатель.
- Запрещается открывать пробки бочек с бензином, ударяя по ним металлическими предметами.
- При заправке топливом не подносить близко огня и не курить.
- Следить за тем, чтобы не было течи из баков, топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно ее устранить.
- Тщательно вытирать и очищать все части двигателя от подтеков топлива и смазки.
Протирка двигателя бензином категорически запрещается.
В случае аварии немедленно выключить зажигание для остановки двигателя. 
КОНСЕРВАЦИЯ   И  ХРАНЕНИЕ  ДВИГАТЕЛЯ 
Консервация двигателя является основной мерой, предупреждающей коррозию, обеспечивающей сохранность двигателя при хранении и нормальную работу его при эксплуатации.
Поэтому необходимо своевременно и правильно консервировать временно неэксплуатируемые двигатели, запасные части, применяя для этого рекомендуемые ниже антикоррозионные смазки.
Для консервации наружных неокрашенных поверхностей:
- смазка пластичная ПВК, ГОСТ 19537-74;
- смазка К-17, ГОСТ 10877-76; 
Для консервации внутренних поверхностей двигателя применяется:
- смазка К-17, ГОСТ 10877-76;
- масла автотракторные, рекомендуемые для работы двигателя с 5…10% присадки АКОР-1  ГОСТ15171-78; 
При подготовке двигателя к длительному хранению необходимо:
1. С прогретого двигателя слить рабочее масло.
2. Залить в поддон картера двигателя консервирующий материал по верхнюю метку масломера.  Смазку К-17  необходимо предварительно подогреть до 40°С.
3. Запустить двигатель, дать проработать ему на холостом ходу в течение 10 – 15 минут.
4. Через свечное отверстие головки цилиндра залить 40 – 50 см3 консервирующего материала и провернуть коленчатый вал на 5 – 10 оборотов, предварительно отсоединив провода от магнето.
5. Слить консервирующий материал из поддона двигателя, бензин из поплавковой камеры карбюратора и бензонасоса.
6. Очистить двигатель от пыли и грязи и масляных подтеков, промыв бензином и протерев насухо чистой сухой салфеткой.
7. Подкрасить места, где повреждена краска, предварительно зачистив ржавчину и протерев поверхность салфеткой, слегка смоченной в растворителе.
Поверхности, окрашенные в зеленый цвет, подкрашивать эмалью НЦ-1125, ГОСТ 7930-73, и просушивать в течение 30 – 60 минут при температуре не ниже 15°С. Поверхности цилиндра, глушителя, патрубка глушителя подкрашивать жаростойкой эмалью  НЦ-273 алюминиевая  ТУ  6-10-895-75 с просушкой в течение 30 – 60 минут при температуре 120 – 150°С, поэтому подкраску деталей эмалью  следует выполнять с последующим запуском двигателя для подсушки их перед консервацией.
8. Протереть салфеткой, слегка смоченной растворителем, неокрашенные поверхности деталей двигателя, инструмента и запасных частей.
9. Смазать эти поверхности смазкой для наружной консервации. Густые смазки при этом должны быть подогреты до температуры +60 – 100°С. Смазку нужно наносить ровным слоем кистью или тряпочным тампоном. В этом случае предпочтение надо отдавать жидким консервирующим смазке К-17, не требующим снятия при расконсервации. 
При наружной консервации двигателя смазываются:
- присоединительный конец коленчатого вала:
- фланец глушителя;
- полюса магнето;
- поврежденные места антикоррозионных покрытий деталей и крепежа.
Бензонасос, магнето, карбюратор, воздухофильтр и законсервированный конец коленчатого вала обернуть влагонепроницаемой бумагой и обвязать шпагатом.
Отверстие глушителя закрыть пробкой из влагонепроницаемой бумаги. 
Примечание.  Консервация редуктора производится одновременно с консервацией двигателя по ранее изложенной методике. 
СРОКИ   ХРАНЕНИЯ 
Законсервированные для длительного хранения двигатель, инструмент и запасные части в зависимости от смазки, вариантов внутренней упаковки и условий хранения ГОСТ 9.014-78 допускают следующие сроки временной противокоррозионной защиты изделий без переконсервации :
1. Запасные части, законсервированные пластичной смазками ПВК  ГОСТ19537-74 – вариант защиты В3-4 и упакованные в тару с внутренней упаковкой по схеме ВУ-4, ГОСТ 9.014-78, (бумага парафинированная,  чехол из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10543-73 толщиной не менее 0,15 мм), в жестких условиях хранения — 5 лет.
2. Двигатель, законсервированный смазками:
- для наружной консервации: ПВК ГОСТ19537-74,  К-17  ГОСТ10877-76 – по варианту защиты В3-1 и В3-4;
- для внутренней консервации:  К-17, масла с присадкой АКОР-1, упакованный в тару с внутренней упаковкой по варианту ВУ-4 (парафинированная бумага в два слоя или в один слой бумага двухслойная  упаковочная  ГОСТ 8828-75, чехол из полиэтиленовой  пленки толщиной  не менее 0,15мм), в жестких условиях хранения – 3 года, в средних — 5 лет.
3. Двигатель и запасные части, законсервированные смазками по п.1-2 без применения  пленочного чехла соответствует варианту  упаковки  ВУ-1 ГОСТ 9.014-78 , который обеспечивает срок защиты 3 года в средних и легких условиях хранения.
4. Двигатель, законсервированный любыми рекомендуемыми в данном разделе смазками при отсутствии внутренней упаковки ВУ-0 ГОСТ 9.014-78 (при повагонной и контейнерной отправке на комплектацию), в средних и легких условиях хранения – 12 месяцев.
Законсервированные двигатели должны быть предохранены от попадания пыли и размещены так, чтобы исключить их возможное повреждение.
ПОРЯДОК   ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ   ДВИГАТЕЛЯ

Переконсервацию двигателя следует проводить в следующем порядке:
1. Расконсервировать двигатель согласно разделу «Расконсервация двигателя».
2. Запустить двигатель и прогреть его (желательно под нагрузкой) в течение 30 минут.
3.Законсервировать двигатель согласно методике, изложенной в разделе «Консервация и хранение двигателя».
4. В формуляре записать дату переконсервации, результаты осмотра и заверить подписями лиц, производивших эту операцию.  
РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО   ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ  ДВИГАТЕЛЕЙ 
Двигатель можно транспортировать любым видом транспорта, в том числе самолетом на высоте до 10000 м, соблюдая следующие условия:
1.При переноске двигатель следует поддерживать за выступающий конец коленчатого вала, рукоятку рычага стартера, верхний и нижний картер.
2.Не рекомендуется переносить двигатель, держась за карбюратор, глушитель, воздушный фильтр и другие детали во избежание их поломки.
3.Перед погрузкой двигателя убедиться в отсутствии топлива в отстойнике бензобака.
4.Надежно закрепить двигатель на месте. Перевозить двигатели незакрепленными запрещается.
5.Не допускать задевания выступающих частей двигателя за посторонние предметы во избежание повреждения двигателя.
6.При транспортировании двигатель не кантовать.
7.При транспортировании двигателей в ящиках последние должны быть приспособлены к погрузке краном и вручную.
8.Не допускать попадания влаги на двигатель во избежание коррозии деталей.  
РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО РЕМОНТУ  ДВИГАТЕЛЯ 
При увеличении зазоров в соединениях до максимальных пределов (см. приложение 2) необходимо произвести текущий ремонт путем замены наиболее изношенной детали или замены сопрягаемой пары.
При ремонте пары коленчатый вал – шатун зазор восстанавливается путем замены изношенных вкладышей шатуна на новые.
При достижении конусности поверхности зеркала, равной 0,15 мм и эллипсности 0,07 мм, цилиндр заменить новым.
Если зазор в замке поршневого кольца, вставленного в цилиндр, превышает 2 мм, кольцо необходимо заменить.