(ЕТО)


ЕЖЕСМЕННОЕ  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)

(проводится в начале и конце каждой смены)

1. В начале смены перед запуском двигателя проверить уровень масла в картере.
2. Убедиться в отсутствии течи в наружных соединениях топливной системы.
3.Проверить исправность и надежность крепления деталей и узлов двигателя. Ослабленные крепления подтянуть, обнаруженные неисправности устранить.
4. Произвести пуск двигателя и проверить давление масла; убедиться в отсутствии подтекания топлива и ненормальных шумов и стуков.
5. В конце смены остановить двигатель, обтереть и очистить его от пыли, грязи, масла.
6. Слить отстой из отстойника топливного бачка.
7. При эксплуатации двигателей в агрегатах, не имеющих капотов, при отрицательных температурах в конце смены (8…10 часов работы) снять воздухофильтр и слить конденсат.  
После первых 50 часов работы нового или отремонтированного двигателя:
1. Сменить масло в поддоне, для чего предварительно:
а) снять маслоприемник 6 (рисунок 23) с прокладкой;
б) слить масло;
в) отвернуть гайки 5 крепления поддона и снять поддон 7 с прокладкой;
г) промыть поддон и маслоприемник.
   Очистить и промыть корпус центрифуги:
а) снять кожух маховика-вентилятора ;
б) удерживая маховик-вентилятор от проворачивания, отвернуть гайку крышки маслофильтра;
в) снять шайбу и прокладку крышки маслофильтра;
г) совместить отверстие Ø7 мм на торцовом ключе 22х27, позиция 1 (рисунок 23), с




Рис. 23    Разборка   двигателя:
1 – ключ 22х27; 2 – гайка-храповик; 3 – болт; 4 – крышка маслофильтра; 5 – гайка;   6 – маслоприемник;  7 – поддон.
отверстием на гайке-храповике 2, поставить в отверстие болт М6 и, отвернув гайку-храповик, снять крышку маслофильтра 4 с гайкой-храповиком.
2. Проверить зазоры у клапанов; в случае, если зазоры будут меньше 0,1 мм или больше 0,2 мм, их необходимо отрегулировать.
3. Зачистить контакты прерывателя магнето и отрегулировать зазор.
При зачистке контактов следует пользоваться напильником  со щупом в сборе для магнето, прикладываемым в  ЗИП. Небольшие углубления на поверхности контактов допускаются. После зачистки контакты обязательно протереть замшей или тряпкой, смоченной в чистом бензине.
Для правильной зачистки увеличить зазор между контактами и производить поочередно зачистку каждого параллельно плоско­сти контакта.
Для регулировки зазора между контактами:
а) провернуть ротор магнето так, чтобы подушечка рычага 2 (рисунок 24) находилась на выступе кулачка;
б) отпустить винт крепления стойки 1 и поворотом эксцентрика 3 установить зазор 0,25 – 0,35 мм;
в) затянуть винт стойки. Зазор контролировать щупом.
4. Проверить все крепления и, при необходимости, подтянуть.
5. Снять и промыть воздухофильтр. Промывку воздухофильтра производить через каждые 50 часов. 
Примечание. При работе двигателя в условиях сильной запыленности  или в условиях атмосферных осадков(дождь, снег) промывку и очистку воздухофильтра производить чаще, чем через 50 часов работы (примерно через 25 часов); при работе двигателя в закрытых помещениях очистку воздухофильтра производить примерно через 250÷500 часов.

Рис. 24    Регулировка  зазора  в  прерывателе  магнето

1 – винт крепления стойки; 2 – подушечка; 3 – винт-эксцентрик