(ТО-2)



ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБСЛУЖИВАНИЕ №2 (ТО-2)
1. Выполнить работы в объеме ТО-1.
2. Снять головку цилиндров и проверить герметичность клапанов заливкой керосина в каналы.
         Для снятия головки цилиндров:
а) отвернуть гайку с накаткой и отделить крышку кожуха цилиндров;
б) снять провода со свечей и извлечь из кожуха цилиндров вместе с заглушкой;
  в)отвернуть накидную гайку бензопровода со штуцера карбюратора и снять карбюратор со шлангом и патрубком;
г) снять кожух вывода воздуха и кожух цилиндров;
д) снять глушитель;
е) снять крышку головки цилиндров с прокладкой и, отвернув гайки крепления оси коромысла, снять сухари и ось коромысла в сборе;
ж) снять колпачки с выпускных клапанов;
з) отвернуть гайки крепления головки и снять головку. Отвертывание гаек крепления головки производится в два приема:
первый — ослабление гаек на 0,5 оборота;
второй – окончательное отвертывание гаек; (порядок отвертывания, обратный затягиванию гаек, см. в разделе «Общие замечания по разборке и сборке»).
Если обнаружена течь, то клапаны необходимо притереть, предварительно сняв пружину клапана съемником, как показано на рисунке 25. Притирку клапанов производить (рисунок 26) смесью (шлиф-порошок зернистостью 5 – 6 ГОСТ 3647-59, с моторным маслом) до ликвидации течи; при этом не надо полностью выводить мелкую сыпь с фаски выхлопного клапана.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
 
Рис. 25   Снятие  пружины  клапана           
Рис. 25   Притирка клапана.
После проверки качества притирки снять клапаны, смазать стержни маслом и собрать головку.
3. Снять цилиндры и проверить состояние поршневых колец, посадку поршневого пальца в поршне и шатуне без разборки (плотная в поршне и скользящая, без лифта, в шатуне).
4. Алюминиевой пластинкой очистить от нагара цилиндры, кольца, поршни и камеры сгорания головки.
5. Зачистить контакты прерывателя магнето и отрегулировать зазор.
6. Смазать кулачок прерывателя и ось большой шестерни маслом турбинным  Т22, ГОСТ 32-74, закапать в фильц кулачка 3 – 5 капель, а в фильц оси шестерни 10 – 15 капель.
7. Произвести подтяжку крепежа магнето (крышка магнето, пусковой ускоритель).
8. Снять экраны проводов, очистить их от грязи, промыть в бензине и просушить.
9. Снять и промыть регулятор.
10. Очистить и промыть корпус центрифуги.
11. Сменить масло в поддоне.
12. Проверить состояние собачки ускорителя; при необходимости снять и промыть.
13.Проверить состояние бензопровода, карбюратора и присоединительного штуцера; при необходимости промыть, продуть.
Через 500 часов работы двигателя снять переходник магнето и, не разбирая его, промыть в чистом бензине отверстие, в которое вмонтирован клапан.

      Через каждые 500 часов работы двигателя:
1. Снять переходник магнето и,  не разбирая его, промыть в чистом бензине отверстие, в котором вмонтирован клапан. 
2. Снять нагар с электродов бегунка и крышки, промыть их чистым бензином и просушить.
3. Заменить смазку в шарикоподшипниках магнето, для чего разобрать магнето, удалить остатки старой смазки, промыть сепараторы шарикоподшипников в чистом бензине и протереть наружные и внутренние обоймы шарикоподшипников.
Удалить остатки старой смазки с ламелей ротора и полюсных башмаков. Ротор и полюсные башмаки слетка покрыть смазкой универсальной ПВК, ГОСТ 19537-74. Сепараторы шарикоподшипников заполнить на 2/3 смазкой ЦИАТИМ—221 ГОСТ 9433-60, после чего собрать магнето.

      Через 1000 часов работы двигателя:
Очистить полости коленчатого вала от отложений, для чего:
а) слить масло;
б) отделить поддон;
в) провернуть коленчатый вал так, чтобы противовесы были вверху;
г) вывернуть пробку.
Сборка производится в порядке, обратном разборке.
Внимание! При установке маховика-вентилятора на коленчатый вал шпонку установить так, как показано на рисунке 27.                                                           

 
Рис. 27   установка  шпонки  на  коленчатом  валу


 
1 – выступание конца шпонки относительно конуса недопустимо