УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ


1. Двигатели обеспечивают надежную работу на эксплуатационной мощности в течение всего гарантийного срока службы в условиях температуры окружающего воздуха от – 50°С до + 50°С.
2. Двигатели допускают работу с перегрузкой до 10% непрерывно в течение не более одного часа с перерывом не менее 7 часов при общей наработке не более 10% гарантийного срока службы. Перегрузка двигателей не может допускаться систематически и возможна только в случае крайней необходимости при температуре окружающего воздуха до +35°С и атмосферном давлении не ниже 740 мм ртутного столба.
3. Двигатели обеспечивают надежную работу на эксплуатационной мощности при крене и дифференте до 10°. 
Примечание. Допускается кратковременная (в течение 1,5 – 2 часов) эксплуатация двигателя при крене и дифференте до 20°. 
4. Эксплуатация двигателей допускается только на топливе и маслах, указанных в разделе «Техническая характеристика двигателей».
5. С целью создания оптимального теплового режима работы двигателя необходимо, в зависимости от температуры окружающего воздуха, устанавливать решетку кожуха маховика в следующие положения:
              - для двигателя УД-25 при температуре:
- при +10°С  и выше  входные отверстия полностью открыты;
- от +10°С до -5°С закрыты на половину;
- от -5°С до -15°С закрыты на ¾ ;
- от -15°С  и ниже закрыты полностью.              
    - для двигателя УД-15 при температуре:
- при +15°С  и выше  входные отверстия полностью открыты;
- от +15°С до -5°С закрыты на половину;
- от -5°С  и ниже закрыты полностью.
При температуре ниже +5°С  центральное отверстие кожуха закрыть резиновой заглушкой, прилагаемой в ЗИП двигателя.
В случае установки двигателей в агрегатах, имеющих капот, и работы при отрицательных температурах, рекомендуется закрывать капот в соответствии с инструкцией для агрегата; при этом входные отверстия в кожухе маховика должны быть полностью открыты. При отсутствии специального капота на агрегате в условиях температуры ниже -30°С рекомендуется утеплять двигатель установкой щитов для защиты от ветра, использовать углубления на местности и т. д.
6. Во время работы двигателя при высокой положительной температуре воздуха следует чаще проверять наличие давления в системе смазки и уровень масла в картере.
7. Не допускается работа двигателя с детонацией.
8. Во время работы двигателя при высокой положительной температуре воздуха чаще проверять наличие давление в системе смазки и уровень масла в картере. При температуре воздуха выше +30°С обязательно защищать двигатель от прямого воздействия солнечных лучей.
9. При работе двигателя на открытом воздухе и отрицательной температуре в условиях высокой влажности возможно обледенение карбюратора. В этом случае периодически производить очистку карбюратора (диффузора и главного жиклера) ото льда или же прогревать карбюратор, используя отработанные газы из глушителя.
10. При эксплуатации двигателя на открытом воздухе в дождь и снегопад необходимо защищать его от атмосферных осадков. 

ПОДГОТОВКА   ДВИГАТЕЛЯ   К   ПУСКУ 

1. Произведите наружный осмотр двигателя и проверьте затяжку крепежа, соединение рычага регулятора с дроссельной заслонкой карбюратора, соединения проводов высокого напряжения с магнето и свечами.
2. После длительной стоянки двигателя проверьте срабатывание ускорителя и наличие искры на электродах свечи. В случае отсутствия искры, зачистите контакты магнето.
3. Убедитесь в отсутствии влаги и грязи в бензонасосе, фильтре карбюратора и бензопроводе и воздухофильтре.
4. Наполните топливный бак профильтрованным бензином.
 5. Проверьте уровень масла в картере и, при необходимости, долейте до уровня верхней метки. При отрицательной температуре воздуха масло предварительно подогрейте до 80о÷100°С. 
Запрещается  подогрев  масла  открытым  пламенем. 
6. При работе двигателя в установке, имеющей специальное подогревательное устройство, производите подготовку двигателей к пуску при отрицательной температуре воздуха в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации установки. 
Примечание. Допускается пуск двигателя при температуре окружающего воздуха до -5оС без пользования подогревательным устройством и разогрева масла.