СИСТЕМА CMАЗKИ


Принципиальная схема системы смазки двухцилиндрового двигателя дана на рисунке 12 а, б. Схема смазки одноцилиндровой модели аналогична.
Масло из картера через сетчатый маслоприемник (рисунок 12а) забирается шестеренчатым маслонасосом 5, затем часть масла поступает по каналам в картере и опоре переднего подшипника в смазочный подшипник 7 и далее, по отверстиям в коленчатом валу – в маслофильтр 8.
Оттуда очищенное масло по центральной трубке 1,  наклонным сверлениям в коленчатом валу подается к шатунным подшипникам. Другая часть масла от маслонасоса направляется к оси распределительного вала 12 (рисунок 12б) (а по отверстиям в оси — к подшипникам вала) и к втулкам толкателей 11.
При подъеме второго толкателя двигателя УД-15 и четвертого УД-25 происходит сообщение канала втулки и толкателя, масло поступает по штанге через коромысло в клапанную коробку.
Слив масла из головки происходит через кожухи штанг 10 и маслосливную трубку 9.
Маслосистема снабжена редукционным клапаном 4 (рисунок 12a), поддерживающим постоянное давление масла. Давление масла в магистрали контролируется штоковым указателем давления масла, установленным в полости редукционного клапана.
Наличию в системе смазки рабочего давления соответствует выход штифта указателя давления масла  «М»  не менее 5 мм.
При необходимости измерения фактического давления масла или дистанционного контроля потребителем может быть установлен манометр типа МТС-16У, для подсоединения которого предусмотрено отверстие с правой стороны картера, заглушенное пробкой 3 (рисунок 12а).
Заливается масло в картер (в отверстие в картере) при вывернутой пробке масломера через воронку с мелкой сеткой. Сливается  через отверстие в поддоне под маслосливную  пробку.




Рис. 12 а, б   Система смазки


1 – трубка подвода смазки; 2 – вкладыш шатуна; 3 – пробка; 4 – редукционный клапан; 5 – шестерня маслонасоса; 6 – маслоприемник; 7 – смазочный подшипник;  8 – крышка маслофильтра; 9 – маслосливная трубка; 10 – кожух штанги; 11 – втулка толкателя; 12 – ось распределительного валика; 13 – втулка распределительного валика

I – к распределительному валику; II – к толкателям клапанов; III – от маслонасоса; IV – к шатунным подшипникам; М – штифт указателя давления масла