СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ


Воспламенение смеси в камере сгорания осуществляется свечой зажигания 1 (рисунок 21) от магнето высокого напряжения 6.
На двигателе УД-15 устанавливается одноискровое магнето М-137А (рисунок 13), а на УД-25 — М-151 — двухискровое (рисунок 14), специальное с дистанционной и нажимной клеммами выключения зажигания, пыленепроницаемого исполнения, левого вращения с пусковым ускорителем МС-151.
Магнето в сборе с пусковым ускорителем обеспечивает угол запаздывания 30°+10° по валу ротора магнето. Крепление магнето к двигателю — фланцевое, на трех шпильках.
Конструктивно магнето М-151 (рисунок 14) состоит из следующих основных узлов: корпуса, ротора, крышки, трансформатора, пластины прерывателя, кожуха с распределителем, пускового ускорителя. 
Корпус отлит из цинкового сплава, в нем залиты полюсные башмаки, внутри корпуса имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника. На корпусе смонтированы нажимная и дистанционная клеммы выключения зажигания. Со стороны фланца в корпус ввернут упор пускового ускорителя. 
Ротор предназначен для создания и изменения (при его вращении) величины магнитного потока, проходящего через полюсные наконечники корпуса и сердечник трансформатора. Ротор состоит из валика и пакета ламелей, напрессованных на магнит. Вал и магнит с ламелями скреплены с помощью заливки цинковым сплавом. На валу ротора имеется конус для посадки пускового ускорителя. 
Крышка отлита из цинкового сплава; в ней имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника, в крышке монтируется пластина прерывателя, конденсатор, большая шестерня редуктора с осью и разрядник. В нижней части крышки предусмотрено сточное отверстие. 
Трансформатор  предназначен для создания высокого напряжения при вращении ротора магнето, состоит из сердечника, собранного из отдельных пластин электротехнической стали, а также первичной и вторичной обмоток. С торцов трансформатор защищен гетинаксовыми щеками, на которых укрепляются латунные шайбы. К одной из шайб припаивается конец первичной обмотки. 
Пластина прерывателя служит для монтажа рычага прерывателя контактной стойки и фильца для смазки кулачка. Поворотом пластины прерывателя регулируется абрис — угол от нейтрального положения ротора (по ходу вращения) до положения, при котором начинается размыкание контактов. 
Кожух с распределителем. Кожух отлит из цинкового сплава и служит экраном для распределителя высокого напряжения. В кожухе имеются два вентиляционных окна. Распределитель выполняется из прессматериала и служит для распределения высокого напряжения на свечи двигателя. 
Пусковой ускоритель предназначен:
- для сообщения ротору магнето большой скорости вращения отдельными импульсами при запуске двигателя и обеспечения таким образом при медленном вращении коленчатого вала двигателя достаточно сильной искры от магнето;
- для обеспечения запаздывания момента зажигания при запуске двигателя. 
Пусковой  ускоритель  состоит  из  следующих основных частей:
а) собачкодержателя с одной собачкой. Втулка собачкодержателя имеет одну  шпоночную канавку для монтажа пускового ускорителя на шпонку ротора магнето;
б) корпуса с пальцами и пружиной.
Приводится магнето от шестерни регулятора с помощью промежуточной муфты.
По требованию заказчика на деталях системы зажигания двигателей устанавливается экранировка для подавления радиопомех.


 
Рис. 13    Магнето М-137А  одноискровое с пусковым ускорителем левого вращения

1 – крышка прерывателя; 2 – кулачок; 3 – шарикоподшипник; 4 – крышка; 5 – контакт с пружиной;  6 – трансформатор; 7 – корпус; 8 – ротор; 9 – пусковой ускоритель; 10 – прерыватель; 11 – кнопка выключения зажигания

 
Рис. 14    Магнето М-151 двухискровое с пусковым ускорителем

1 – корпус; 2 – ротор; 3 – трансформатор; 4 – крышка; 5 – кожух с распределителем; 6 – пусковой ускоритель; 7 – пластина прерывателя; 8 – кнопка выключения зажигания

СИСТЕМА  ВЕНТИЛЯЦИИ  КАРТЕРА

Вентиляция картера осуществляется путем соединения полости картера через клапан, вмонтированный в отверстие переходника магнето, с воздухофильтром.